пятница, 8 апреля 2011 г.

Вопросы - это хорошо

Как преподаватель - я всегда рад осмысленным вопросам аудитории. Это значит, что меня слушают и готовы сотрудничать. Вот и сейчас, когда от участников начинают приходить вопросы, я с удовольствием на них отвечаю. Спрашивайте в письмах, спрашивайте в блоге, спрашивайте в скайпе. А я буду делиться ответами с остальными. Кстати, все сообщения, в которых я буду давать ответы на вопросы, можно будет найти по ярлыку "вопрос-ответ".

Вопросы:
  • Обязательной ли является форма ведения блога от имени исторического лица?
  • Для того чтобы было больше посещений на блоге, нужно иметь больше друзей, что естественно. Но не получится ли так, что школа, в которой 2000 учеников будет иметь преимущество перед школой, в которой учеников 200, хотя не факт, что там интереснее сообщения?
  • Обязательно ли строго следовать историческим фактам? Возможны ли домыслы учеников и творческое осмысление, свое понимание личности?
  • Если группа из 4 человек, то размещать материалы должен каждый участник, или только от имени всей группы?

Обязательной ли является форма ведения блога от имени исторического лица?

Да, в данном случае предполагается именно такой формат блога. По замыслу - это заставит участников лучше прочувствовать описываемую личность и характер её поступков. Т.е. если обычно исследование введётся "снаружи", то тут попытка осмысления "изнутри". А постепенное наполнение можно обеспечить и при этом подходе. Часть событий можно описывать как настоящее, а часть - как воспоминание. Тем самым это позволит узнать новые детали и ближе познакомиться с личностью. Нарушение этого правила позволит вам участвовать в Конкурсе мультимедийных проектов 2011 ОРТ СНГ и стран Балтии, но вы не сможете претендовать на участие в конкурсе iJET Challenge, проводимом World ORT.

Для того чтобы было больше посещений на блоге, нужно иметь больше друзей, что естественно. Но не получится ли так, что школа, в которой 2000 учеников будет иметь преимущество перед школой, в которой учеников 200, хотя не факт, что там интереснее сообщения?

В данном случае речь идёт о начислении дополнительных баллов. Это не должно быть самоцелью. Но этот момент считается положительным, так как позволяет в некоторой степени оценить, как много людей узнали о проекте. И если ребятам удалось 500 человек уговорить хотя бы раз зайти на их блог, то 50 могут задержаться и что-нибудь прочесть, улучшив свои знания в области еврейской истории. А это ведь одна из целей конкурса.

Обязательно ли строго следовать историческим фактам? Возможны ли домыслы учеников и творческое осмысление, свое понимание личности?

Исторические факты, которые общеприняты, такими и должны остаться. Но пробелы в фактах можно домыслить, а документальные факты интерпретировать, исходя из глубокого понимания ситуации. Кроме того, приветствуется заполнение пробелов в области чувств и личной жизни. Но это тоже должно каким-то образом основываться на известных фактах. Тогда такое домысливание будет говорить о глубоком понимании личности.

Если группа из 4 человек, то размещать материалы должен каждый участник, или только от имени всей группы?

Для группы должен быть только один блог выбранной личности, именно от лица личности и ведётся блог. Но публиковать может любой участник. Не забудьте только, что в критериях есть требования к качеству текста, а так же: "Авторский стиль и содержание должны соответствовать друг другу и передавать основную идею". Т.е. блог должен смотреться целостно.

Комментариев нет:

Отправить комментарий